ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
КГП «ПОЛИКЛИНИКА №1 Г.КАРАГАНДЫ»
Этические правила медицинского работника Поликлиники являются документом, определяющим совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.
Настоящие Правила определяют отношения между медицинскими работниками, обществом и пациентом, и направлены на обеспечение прав, достоинства, здоровья личности и общества в целом, а также определяют моральную ответственность медицинского работника перед обществом за свою деятельность.
Главное в Правилах является формирование положительного отношения к профессии в обществе, помощь каждому сотруднику в коллективе в рамках «правильного» поведения по отношению к коллегам и пациентам
Этическими правилами должны руководствоваться медицинские работники при выполнении ими должностных обязанностей.
Медицинский работник и общество.
Главная цель профессиональной деятельности медицинского работника — сохранение жизни человека, профилактика заболеваний и восстановление здоровья, а также уменьшение страданий при неизлечимых заболеваниях. Свои обязанности медицинский работник выполняет, руководствуясь клятвой врача Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан, принципами гуманизма и милосердия.
Медицинский работник несет всю полноту ответственности за свои решения и действия, для чего он обязан систематически совершенствовать свой профессионализм.
Медицинский работник должен при назначении лекарственных препаратов строго руководствоваться медицинскими показаниями и исключительно интересами пациента, основываться на принципы доказательной медицины.
Медицинский работник обязан быть постоянного готов оказать экстренную медицинскую помощь любому в ней нуждающемуся независимо от возраста, пола, расы, национальности, вероисповедания, социального положения, политических взглядов, гражданства и других немедицинских факторов, включая материальное положение. Предложение безвозмездной помощи неимущему этично и оправдано.
Медицинский работник и пациент.
Медицинский работник должен уважать честь и достоинство пациента, проявлять внимательное и терпеливое отношение к нему и его близким. Грубое и негуманное отношение к пациенту, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение кому-либо из пациентов предпочтения или неприязни со стороны медицинского работника недопустимы.
Медицинский работник отвечает за качество оказываемой пациентам медицинской помощи. В своей работе он обязан руководствоваться законами Республики Казахстан, действующими нормативными документами (медицинскими стандартами), но в рамках этих предписаний, учитывая особенности заболевания, выбирать те методы профилактики, диагностики и лечения, которые сочтет наиболее эффективными в каждом конкретном случае, руководствуясь интересами больного. При необходимости медицинский работник обязан воспользоваться помощью своих коллег.
Медицинский работник должен уважать право пациента на выбор лечащего врача, учреждения и участие в принятии решений о проведении лечебно-профилактических мер.
Медицинский работник должен уважать честь и достоинство пациента, относиться к нему доброжелательно, уважать его права на личную тайну, с пониманием воспринимать озабоченность родных и близких состоянием больного, но в то же время он не должен без достаточных на то профессиональных причин вмешиваться в частные дела пациента и членов его семьи.
Пациент вправе рассчитывать на то, что медицинский работник сохранит в тайне всю медицинскую и доверенную ему личную информацию. Медицинский работник не вправе разглашать без разрешения пациента или его законного представителя сведения, полученные в ходе обследования и лечения, включая и сам факт обращения за медицинской помощью. Медицинский работник должен принять меры, препятствующие разглашению медицинской тайны. Смерть пациента не освобождает от обязанности хранить медицинскую тайну. Разглашение медицинской тайны допускается в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Взаимоотношения медицинских работников.
В течение всей жизни медицинский работник обязан сохранять уважение и чувство благодарности к тому, кто научил его профессионализму.
Взаимоотношения между медицинскими работниками должны строится на взаимном уважении, доверии и отличаться соблюдением интересов пациента.
Во взаимоотношениях с коллегами медицинский работник должен быть честен, справедлив, доброжелателен, порядочен, должен с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передать им свой опыт и знания.