Отделение профилактики и социально-психологической помощи имеет в своем составе:
кабинет заведующей и старшей мед.сестры отделения, доврачебный кабинет, женский смотровой кабинет, мужской смотровой кабинет, кабинет профпатолога, прививочный кабинет, кабинет иммунолога, кабинет развития ребенка, кабинет ПОР, кабинет психологов и соц.работников, кабинет врача ЗОЖ и школ здоровья, кабинет химизатора. Кроме того за отделением закреплена школьная медицина — 5 общеобразовательных школ, расположенных на прикрепленной территории (ОСШ №6, 21,37,78,83).
Основными задачами отделения профилактики являются:
- Проведение профилактического медицинского осмотра, целевых групп населения (скрининг) на раннее выявление АГ, СД, глаукомы и злокачественных заболеваний.
- Организация проведения иммунопрофилактики лицам из целевых групп.
- Организация проведение профилактического медицинского осмотра детям дошкольного и школьных возрастов
- Пропаганда здорового образа жизни среди населения
- Оказание социально – психологической помощи населению.
Доврачебный кабинет
Кабинет функционирует в целях регулирования потока пациентов, оказания доврачебной неотложной помощи, выполнения программы диспансеризации прикрепленного контингента, проведения профилактических медицинских осмотров и первичных осмотров пациентов перед лабораторно-диагностическими исследованиями, а также перед приемом специалиста требуемого направления.
Основными задачами доврачебного кабинета являются:
- Осуществление первичного приема пациентов.
- Измерение кровяного давления на правой руке в положении пациента сидя.
- Проведение антропометрии, измерение артериального и глазного давления, температуры тела и др.
- Осуществление взятия крови для экспресс-анализа на содержание глюкозы и холестерина.
- Определение содержание глюкозы и холестерина на экспресс-анализаторе.
- Внесение полученных данных в КМИС.
- Оказание доврачебной помощи пациентам при возникновении необходимости.
Смотровой женский кабинет
Основной задачей кабинета является осуществление профилактического осмотра женщин с целью раннего выявления гинекологических, предопухолевых и онкологических заболеваний наружных половых органов и органов малого таза, колоректального рака, рака молочной железы, рака шейки матки.
Смотровой мужской кабинет
Основной задачей кабинета является профилактический осмотр всех мужчин, на выявление предопухолевых и опухолевых заболеваний на ранних стадиях развития.
Кабинет развития ребенка
Основной задачей является:
Проведение консультативной и образовательной работы по вопросам профилактических мероприятий по охране здоровья детей раннего возраста, обновления знаний и навыков, а также обучение родителей непосредственно осуществляющих уход за ребенком; правилам питания беременных, кормящих женщин и детей раннего возраста, в том числе основам и практике грудного вскармливания, аудиометрия на ранее выявление патологий слуха у детей.
Кабинет школ здоровья
Основной деятельностью кабинета является организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на санитарно-гигиеническое воспитание, пропаганду здорового образа жизни, пропаганду борьбы с возникновением и развитием факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и др.), а также здоровое питание.
Проводятся групповые занятия в школах здоровья:
- Школа «Инсульт»
- Школа «БСК , АГ»
- Школа «Беременных»
- Школа «Сахарный диабет»
- Школа «Астма»
- Школа «Антитабак»
- Школа «Долголетие»
- Школа «Развития ребенка»
- Школа поведенческих факторов риска
- Школа Питания
В Школы «Инсульта», «Артериальной гипертензии и ишемической болезни сердца» можно обратиться всем у кого повышенное артериальное давление и ишемическая болезнь сердца. Артериальная гипертония — частое хроническое заболевание у взрослых. Полностью вылечить это заболевание невозможно, однако артериальное давление можно держать под контролем. В Школе Вас научат самоменджменту, те есть, как самостоятельно контролировать свое давление, как выявить первые признаки артериальной гипертензии. Чем раньше вы выявили артериальную гипертензию и начали за ней наблюдать в динамике, тем меньше риск развития осложнений гипертонической болезни в будущем
Школа «Беременных» и «Развития ребёнка» — деятельностью школ является организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование ответственного отношения к репродуктивному здоровью, подготовки детей, подростков и молодежи к семейной жизни, нравственного воспитания, консультирование по вопросам профилактики заболеваний передающихся половым путем, формирование сексуальной культуры в обществе в единой системе санитарно – гигиенического воспитания. Оказание специализи-рованной психологической помощи женщинам в подготовке к беременности, в период беременности, в послеродовом периоде.
В Школе «Астма» проводится обучение больных данным заболеванием. Работа школы направлена на профилактику развития патологии, появления осложнений и обострений. Повышение уровня знаний у пациентов о болезни, ее особенностях и методах лечения, развитие навыков пользования специальными приборами (ингаляторами, небулайзерами, спейсерами, пикфлоуметрами), а также ознакомление с действиями при надвигающемся удушье.
В Школе «Сахарного диабета» проводят консультации по лечению и профилактике сахарного диабета. С пациентами школы проводятся: лекции, индивидуальные беседы, обучение. Пациентам наглядно покажут и расскажут о профилактике Сахарного диабета, о правильном питании и ведении здорового образа жизни.
Школа пожилых «Активное долголетие» — поддержка для людей старше 60 лет. Здесь могут получить возможность общаться на темы активного, радостного долголетия, расширить круг общения, научить бороться со стрессами, формировать позитивный образ пожилого возраста, как времени и счастья, позитива и внутреннего покоя. Пациенты школы занимаются Скандинавской ходьбой.
Кабинет психолога
Психолог выявляет психологические проблемы личности диагностическим методом, оказывает психо-коррекционную помощь различными методами и техниками:
— коррекция психотравмирующих эмоциональных состояний:
— конфликт субличностей;
— низкая самооценка;
— поиск ресурсного состояния;
— трудности коммуникации;
— работа с обидами;
— страхи;
— посттравматический синдром;
— проблемы детско-родительских отношений.
Кабинет психолога в акушерско-гинекологическом отделении
Оказание специализированной психологической помощи женщинам в подготовке к беременности, в период беременности, в послеродовом периоде.
Принятие решения о прерывании беременности;
Подготовка к одинокому материнству;
Подготовка к раннему материнству;
Помощь в преодолении различных фобий, страхов;
Психотравмы;
Психосоматические расстройства;
Депрессивные состояния
Невротические состояния, бессонница
Трудности в семейных отношениях;
Детский психолог
Осуществляется психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и детских отношений, проводится профилактический осмотр детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей). Осуществляется коррекционные работы по выявлению задержки речевого и психологического развития детей дошкольного возраста от 3х до 7 лет.
Психотерапевт
Оказание медицинской помощи психотерапевтическими методами:
— неврастения;
— тревожно-фобическими расстройствами;
— посттравматическими стрессовыми расстройствами;
— соматоформными расстройствами
— психические и поведенческие расстройства, связанные с послеродовым периодом
— аффективные расстройства (депрессия, циклотимия, дистимия);
— легкое когнитивное расстройство (снижение памяти, забывчивость, трудность в обучении и сосредоточении внимания);
— посткоммоционный синдром (синдром, возникающий вслед за травмой головы);
— шизотипическое расстройство;
— поведенческие нарушения у детей и подростков;
— семейная дисгармония.
Социальные работники
Задачей социального работника является содействие прикрепленному населению в получении специализированной социально-психологической и медицинской помощи.
Оказание специальных социальных услуг и создание условий для преодоления трудных жизненных ситуаций в случае их возникновения;
оказание медико-социальной помощи на основе сотрудничества с субъектами социальной сферы.