ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СЛУЖБАХ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ?
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СЛУЖБАХ ПОДДЕРЖКИ ПАЦИЕНТОВ?
Сегодня при каждой поликлинике есть Службы поддержки пациентов, где могут при необходимости проконсультировать по вопросам ОСМС, восстановления статуса застрахованного и получения медицинской помощи.
Оперативное разрешение проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются пациенты, тоже входит в задачи специалистов этих Служб. При необходимости ими проводится внутренний аудит, по результатам которого в случае выявления или подтверждения фактов нарушений администрацией медицинской организации принимаются соответствующие меры.
По какому поводу можно обратиться в СПП?
✅ с вас требуют статус застрахованного для получения экстренной помощи;
✅ вам отказывают в приеме участкового врача по причине его отсутствия;
✅ вы не можете получить консультацию узкого специалиста, потому что его нет в штате или запись к нему заполнена на месяц вперед;
✅ вам не дают направления на доступные по ОСМС диагностические или лабораторные обследования, хотя у вас есть для этого медицинские показания;
✅ вам предлагают ожидать плановые обследования или консультации узких специалистов свыше 10 рабочих дней, при этом не направляют в другие медорганизации по договору соисполнения;
✅ участковый врач/медсестра или фельдшер не обслуживает вызов на дому, хотя вы прикреплены к данной поликлинике по территориальному принципу;
✅ вас не ознакомили с результатами проведенного обследования;
✅ во время приема врач проявил грубость, вел себя некорректно или нарушил врачебную этику;
✅ вы не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи;
✅ вы сомневаетесь в корректности поставленного диагноза или назначенного лечения;
✅ вы обнаружили в своих медицинских записях некорректные данные или приписки;
✅ вы в целом недовольны качеством работы медперсонала и медицинской организации;
✅ по вопросам, связанным с получением медицинской помощи в пакетах ГОБМП и ОСМС.
В случае если ваш вопрос не был решен Службой поддержки пациентов, вы всегда можете обратиться в Фонд социального медицинского страхования по имеющимся каналам связи: официальный сайт fms.kz, единый контакт-центр 1414, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.